Когда Линч, Кинг и Лэйк решили выпить кофе: обзор Control

Когда Линч, Кинг и Лэйк решили выпить кофе: обзор Control

Впервые прочитав описание к Control, у меня возникло ощущение, что перед моими глазами какое-то недоразумение, судите сами:

«Подпольное агентство в Нью-Йорке вдруг попадает в лапы неземных врагов, и именно вам предстоит стать его новым директором и попытаться восстановить Control»

или

«Control — это история Jesse Faden, которая не перестаёт искать ответы, на пути к директорскому креслу»

Простите, что? Директор? Я думал, нас ждёт шутер от третьего лица, а не симулятор менеджера высшего звена…

Когда Линч, Кинг и Лэйк решили выпить кофе: обзор Control
Краткая характеристика предыдущего директора: брутальный мужик с классным голосом

Благо всё встало на свои места уже в первые тридцать минут игры. Мне и вправду пришлось занять должность руководителя весьма нестандартного Федерального Бюро Контроля (ФБК), а главной задачей местного шефа тут служит истребление заразы под названием Иссы. Зараза, как вы догадались, пришла откуда-то извне и поразила всех, кого попало. Больные, в свою очередь, стали чем-то вроде массы одержимых и весьма агрессивно настроенных личностей, а иммунитет к болячке есть только у директора и горстки сотрудников. Последних защищает специальный жилет — РОГ. Весь этот беспредел творится в стенах некоего старинного дома, где и расположилась загадочная организация. Минимально необходимый набор знаний получен, едем дальше.

Когда Линч, Кинг и Лэйк решили выпить кофе: обзор Control
Путь к креслу начальника не прост…

Кто стоял у руля разработки, стало понятно практически сразу, а я поймал себя на мысли, что уже соскучился по «лэйковскому» геймплею. Местами даже словил «флэшбэки», будто снова оказался за своим первым нормальным компьютером с Max Payne 2. Но от нуарного детектива игре досталось меньше всего: основные наработки перекочевали из Alan Wake и Quantum Break. Несмотря на общий антураж, более близкий Quantum Break, по ощущениям Control воспринимается, как последователь заветов горе-писателя Алана Вейка. Картина происходящего пропитана мистикой и долей абсурда в лучших традициях культового сериала Твин Пикс. Причём, если Alan Wake пытался походить на творение Дэвида Линча больше с точки зрения сеттинга, то в Control более явно передаётся дух линчевского сюрреализма. На руку такой атмосфере не только события, которые можно описать ёмким «что-тут-чёрт-возьми-происходит», но и поведение персонажей. Кто-то из них явно не отсюда, как, например, уборщик Яхти.  А другие вроде и кажутся нормальными, но реагируют на происходящее уж слишком обычно. От таких личностей в голову закрадываются мысли, типа «то ли лыжи стоят, то ли я …». В общем, если знакомы с Твин Пикс, думаю, вы меня поняли.

Когда Линч, Кинг и Лэйк решили выпить кофе: обзор Control
…сначала придётся побыть помощником уборщика

Игровой процесс на фоне этого безумия вполне обыкновенный, но чертовски зрелищный. Главная героиня Джесси Фейден получает в своё распоряжение особый пистолет, владеть таким может только директор ФБК. Помимо стандартного назначения, ствол наделён рядом свойств. У него бесконечный боезапас, он может на лету трансформироваться в другие типы огнестрельного оружия (их надо получать в процессе прохождения) и его можно всячески усовершенствовать. Прокачка довольно скучна и представлена модульной системой. В постепенно открываемые слоты помещаем модификации, а зарабатывать на них придётся, выполняя поручения в стиле пойди туда-то и убей всех. Честно сказать, лучше бы этой частью игры пренебрегли…

Когда Линч, Кинг и Лэйк решили выпить кофе: обзор Control
Этого парня мы будем лицезреть в большей части видеороликов

Сама Джесси тоже не лыком шита и на протяжении игры обрастает рядом полезных способностей, среди которых распиаренный телекинез. Благодаря такой «фиче» шеф бюро позволяет себе метнуть любым предметом по всем несогласным с её новой должностью. Разгар боя выглядит круто: беснующаяся толпа возникает из ниоткуда и материализуется аккурат перед героиней. Благо можно увеличить дистанцию ближним ударом или рывком. Враги не дремлют, и, завидев Джесси, начнут обильно поливать огнём в её сторону. Универсальный рецепт борьбы прост: срочно ищем укрытие и не забываем постреливать в ненормальных, на месте не сидим, единственной выгодной позиции тут попросту нет и задержка за одним углом чревата «геймовером» от удачно приземлившейся у ваших ног гранаты.

Когда Линч, Кинг и Лэйк решили выпить кофе: обзор Control
Где бы мы ещё могли повоевать с дискетой?

Позже появится возможность использовать щит, левитировать, переманивать врагов на свою сторону. Способности, как и здоровье главной героини, нужно улучшать, иначе не выжить. И, если процесс модификации оружия скучный, то для получения паранормальных навыков готовьтесь сразиться с… дискетой. И с телевизором. Холодильник тоже захочет вас прикончить. В общем «бытовуха» больного человека, не иначе. Мой поклон оригинальности разработчиков.

Когда Линч, Кинг и Лэйк решили выпить кофе: обзор Control
Эта комната явно что-то напоминает…

Сюжете здесь не для галочки, но узнавать его предстоит через записки, видео и аудиозаписи. И вот тут, ребята, господин Лейк зарыл здоровую и пушистую собаку. Поначалу ничего не понятно. Эффект погружения, свойственный книгам Стивена Кинга, срабатывает как надо. Медленно, но верно, тебя засасывает в нездоровую фантазию автора. Не хочешь, противишься этому, но неизбежно принимаешь навязанные правила игры. Я не зря привожу в пример маэстро ужаса — буквально недавно мне удалось прочитать «Оно». Одноимённый фильм не смог передать задумку писателя. Оригинал складывался в единую картину благодаря не главным героям или страшному клоуну, а за счёт скрупулёзной проработки бэкграунда. В Control ситуация аналогичная, и потому не стоит сюда приходить за «просто пострелять». Если не любите искать и читать множество записок, то происходящее будет казаться какой-то бессмыслицей.

Когда Линч, Кинг и Лэйк решили выпить кофе: обзор Control
…да ну нет, показалось

Радует, что команда разработчиков использует свои проверенные механики в очередном творении. Их фирменный почерк уже воспринимается, как знак качества. Да, от прямой интеграции с киносериалом, как было в Quantum Break, ушли, но небольшие вставки с живыми актёрами остались. Теперь игра — не часть какого-то фильма, просто видеоролики грамотно вплетены в происходящее. В моём опыте это первый случай, когда общая концепция ненормальности не вызывает ощущения какого-то обмана. Видео с живыми актёрами гармонируют с игровой графикой, как будто так и должно быть. Есть радио и тв-передачи, напоминающие «Night Springs» из Alan Wake, рекомендую не пропускать. Кстати об Алане. Одна из найденных записок подтверждает то, что и так витало в воздухе: действия игр разворачиваются в одной вселенной. Это рождает массу предположений о том, какое продолжение нас ждёт.

Когда Линч, Кинг и Лэйк решили выпить кофе: обзор Control

Когда Линч, Кинг и Лэйк решили выпить кофе: обзор Control

Когда Линч, Кинг и Лэйк решили выпить кофе: обзор Control

Когда Линч, Кинг и Лэйк решили выпить кофе: обзор Control

Когда Линч, Кинг и Лэйк решили выпить кофе: обзор Control

Когда Линч, Кинг и Лэйк решили выпить кофе: обзор Control

Когда Линч, Кинг и Лэйк решили выпить кофе: обзор Control

Когда Линч, Кинг и Лэйк решили выпить кофе: обзор Control

Сначала написанное кажется диким, но позже втягиваешься и читать записки становится интересно

Про графику сказать особо нечего, так как играть пришлось на «железе», соответствующем минимальным системным требованиям. Без багов, в том числе и досадных, не обошлось. Помимо вылетов, одно из обновлений удалило весь прогресс и пришлось начинать заново. Скорее всего, это были проблемы предрелизной версии. Игра начинает жутко тормозить, если в контроллере от Xbox One садятся батарейки. Как назло, у меня это случилось в середине тяжёлого боя, и в итоге, здравствуй, далёкая точка сохранения…

Когда Линч, Кинг и Лэйк решили выпить кофе: обзор Control
Ничего, настанет день и я смогу летать!

Control — отличная игра. В ней зрелищная боевая система, достойная сложность, загадочный сюжет, необычный сеттинг, а ещё это очередное детище знаменитой Remedy. Кажется, в команде наконец-то нащупали что-то действительно классное, определились со стилем, поняли, что получается лучше всего и от чего лучше избавиться. Возможно, их следующая игра перевернёт индустрию с ног на голову и выйдет на Nintendo Switch продемонстрирует новый эксперимент интеграции с видеоиграми. А может, Сэм Лэйк представит миру неожиданное развитие событий в своей необычной вселенной. Как бы то ни было, планка ожидания задрана высоко, как и вера в финских разработчиков.

Благодарим компанию Бука за предоставленную копию игры. 

Источник: wiiu.pro