«Можно превратиться в сверхмощного монстра и отомстить обидчикам…» — интервью с разработчиками Population Zero

«Можно превратиться в сверхмощного монстра и отомстить обидчикам…» — интервью с разработчиками Population Zero

В это непростое для всех нас время многие представители игровой индустрии продолжают трудиться не покладая рук, чтобы нам, простым игрокам, было чем себя развлечь во время вынужденного практически круглосуточного пребывания дома. Особенно сейчас, летом, когда солнышко так и манит тёплыми лучиками через окошко, вызывая на прогулку. Но нельзя или, точнее сказать, не желательно, как нам отовсюду твердят. И сидим мы по домам, смотрим сериалы, фильмы, читаем книги и делаем зарядку. Добрались до всего того, с чем когда-то планировали познакомиться, но всё руки не доходили. Сюда же относятся и цифровые развлечения.

К сожалению, некоторые крупные проекты не смогли быстро перестроиться под новые условия, и отложили свой выход на более позднюю дату или вообще на неопределённый срок. Тем ценнее игры, разработчики которых приложили все усилия, чтобы поспеть вовремя и выполнить, данные игрокам, обещания. Об одной из таких игр мы сегодня и поговорим с представителями студии Enplex Games, которые пожелали остаться инкогнито (Странно, но ладно — не мне судить). Да, несмотря на мировой форс-мажор, дата выхода в ранний доступ в Steam, обозначенная ещё в начале февраля 2020 года не подверглась изменению и игра вышла точно в срок — 5 мая.

«Можно превратиться в сверхмощного монстра и отомстить обидчикам…» — интервью с разработчиками Population Zero

Изображение из официальной группы игры в ВК, опубликованное 4 февраля 2020 года, на котором указана запланированная дата выхода игры

Спасибо, что согласились побеседовать и ответить на мои вопросы касающиеся дебютного проекта вашей студии Enplex Games сетевого многопользовательского «выживача» на космическую тематику. И сразу помчимся с мета в карьер: почему игра называется Population Zero? Это отсылка к нулевому пациенту, первому поселенцу на далёкой планете или есть в этом имени более глубокий смысл?

В названии игры нет глубинного вселенского смысла. Кеплер — необитаемая планета. Во всяком случае, так считали земляне, отправившие колонистов за 470 световых лет от родного дома. Вспомните любой научно-фантастический фильм или мультфильм, где при подлёте к планете на экран контрольной панели корабля выводилась инфографика по данному космическому телу: состав атмосферы, орбитальный цикл и так далее. Там же указывалось наличие разумной жизни и, если таковая имелась, то количество населения. Так вот, этот параметр на Кеплере согласно общеизвестной информации равен нулю. Тем не менее, на первых стадиях разработки наш проект проходил под рабочим названием Colony 7.

Расскажите немного о лоре игры. Во всех роликах говорится о выживании колонистов на чужеродной планете и внимание акцентировано на взаимодействии между ними и окружающим миром. А что можете рассказать об истории самой Kepler-438 B, а также о событиях на Земле того времени, которые привели к подобным, если можно так сказать, варварским заселениям других миров?

Почему варварским? Миссия на Кеплер не несла захватнический характер. На поиски нового дома отправились те, кому не осталось места на Земле из-за многочисленных антропогенных катастроф и нестабильной экономической ситуации. Вспомните корабль «Мэйфлауэр», который в 1620 году пересек Атлантический океан с пилигримами на борту. («Мэйфлауэр» — торговое судно, на котором англичане приплыли в Северную Америку и основали одно из первых британских поселений. — Прим. ред.)

Вообще, на этот вопрос отвечает наш сюжетный трейлер, который также является вступительным роликом к игре.

Жанр игры с элементами выживания далеко не новый и придумать здесь что-то этакое, чтобы привлечь аудиторию, очень сложно. Чем же ваш проект будет интересен игрокам, которые придут в него? Какие у вас заготовлены «киллер фичи»?

Впрочем, от других проектов в жанре выживания нас отличает наличие повествования, лора и сюжетных заданий с NPC, антураж классического сай-фая золотой эры (Станислав Лем, Кристофер Саймак, Артур Кларк), атмосферное музыкальное сопровождение. Если говорить об игровом процессе, то у нас удобная и простая в освоении система крафта, интересная система развития персонажа, сочетающая использование Перков и Технологий, тактическая non-targe боевая система с использованием различного холодного оружия, семидневные сюжетные циклы и метапрогрессия игрового аккаунта, а также раздельные PvE и PvP режимы.Если уж говорить о «killer», то в PvP режиме после серии смертей можно превратиться в сверхмощного монстра и отомстить обидчикам в его обличье.

Как выглядит структура развития главной сюжетной линии? Будет ли это цепочка последовательных заданий, которые можно пройти сразу одно за другим, или это будут сюжетные вставки, открывающие всё новые загадки Кеплера, по мере развития персонажа?

В стандартных PvE и PvP режимах игрокам потребуется пройти ряд сюжетных заданий — колонисту необходимо подготовить свою капсулу гибернации перед наступлением ночи, когда мощный энергетический выброс трансформирует землян в войдов — сверхсильных существ без воли и воспоминаний. Кроме того, NPC в Хабе, да и сам мир, будет давать крупицы лора, связав которые вместе, внимательный игрок сможет постичь загадку Кеплера.

Что игра предложит после окончания главной линии повествования, и планируются ли в будущем новые истории для одиночного или кооперативного прохождения?

Прокачав игровой аккаунт до определённого уровня, игрок откроет Альтернативный PvE режим с иной сюжетной линейкой. Мы планируем развивать сюжет игры и добавлять новые задания в последующих контентных обновлениях. В Population Zero можно играть как в одиночку, так и с друзьями. Все миссии можно пройти кооперативно, в многих случаях это облегчит прохождение.

Давайте теперь поговорим о непосредственно игровом процессе. Вот, например, мой персонаж появляется/просыпается/приходит в сознание на чужой планете в простом комбинезоне колониста посреди места крушения. Что мне делать дальше? Меня поведут по обучающим точкам интереса или предоставят полную свободу в изучении мира?

При первом запуске игрок попадает в обучающий инстанс, Дроп Зону, где выполнит несколько простых заданий, познакомится с управлением, сбором ресурсов, крафтом и боевой системой. После выхода из Дроп Зоны игрок оказывается на глобальной карте мира, недалеко от Центрального Хаба — здесь начнется основное приключение.

«Можно превратиться в сверхмощного монстра и отомстить обидчикам…» — интервью с разработчиками Population Zero

Из ознакомительной брошюры Population Zero, предоставленной Enplex Games

Что интересного может предложить боевая система? Ведь чаще всего, при встрече с реальными игроками или тем более монстрами, придётся сражаться и хотелось бы больше разнообразия в этой механике. Ранее вы, я имею ввиду студию, упоминали про планы на внедрение souls-like «боёвки». Это уже есть в игре, или вы ещё на пути к реализации подобной системы сражений?

Как мы уже говорили выше, в Population Zero реализована тактическая боевая система с несколькими видами оружия, возможностью связывать удары в серию, манёвром уклонения от встречной атаки, удар с воздуха, блок. Во время битвы необходимо следить за шкалой выносливости, а также за анимациями мобов.

Будут ли в игре персонажи женского пола, включая NPC? Вопрос возник в связи с тем, что во всех, просмотренных мной, роликах игрового процесса присутствуют персонажи только мужского пола. Или я невнимательно смотрел?

В Population Zero можно играть как за мужского, так и за женского персонажа.

«Можно превратиться в сверхмощного монстра и отомстить обидчикам…» — интервью с разработчиками Population Zero

Изображение предоставлено Enplex Games

Какие режимы игры доступны со старта? Только стандартные PVP и PvE или планируются взаимодействия игроков с другими правилами? Как насчёт всё не проходящей моды на королевские битвы? Можно ли будет играть вообще без других игроков, чтобы остаться одни на один с дикой природой, куда не ступала ещё нога человека?

Сейчас в игре реализовано четыре режима: Стандартный и Альтернативный режимы PvE, Стандартный и Хардкорный режимы PvP. В этой статье можно узнать все подробности: https://store.steampowered.com/newshub/app/1239430/view/2205018422361810579

«Можно превратиться в сверхмощного монстра и отомстить обидчикам…» — интервью с разработчиками Population Zero

Экран выбора режимов игры. Изображение предоставлено Enplex Games

Помимо крафта предметов экипировки, строений и механизмов, будет ли в игре возможность создать какое-то транспортное средство для ускоренного перемещения по местности?

Пока такой возможности нет.

Во всех видео с официального канала YouTube и сайта Population Zero на фоне играет проникновенное и масштабное музыкальное сопровождение. Её же мы услышим и в игре или эти мелодии лишь для украшения роликов? И как вообще распланирован звуковой дизайн в игре — не надоест ли слушать одни и те же мелодии на протяжении многих часов игрового процесса? Будет ли продаваться саундтрек игры отдельно?

Саундтрек уже продаётся в Steam. Музыка в игре не звучит постоянно — у колонистов нет радио «Кеплер +». Музыка то появляется, то стихает, то уступает звукам природы планеты. Звуковой дизайн усиливает атмосферу космического приключения.

Ранее вы неожиданно объявили о сотрудничестве со стриминговым сервисом GeForce NOW, а точнее с его представителем в России платформой GFN.ru. В результате ваша игра c 5 мая доступна и через этот сервис. Выходит, что даже для молодой команды с её первым проектом, который будет находится в Steam в раннем доступе, есть реальные шансы попасть в данный стриминговый сервис и заявить о себе перед ещё более широкой аудиторией? Есть ли планы по сотрудничеству с другими подобными сервисами или выход игры на консолях? Я бы, к примеру, с удовольствием поиграл бы в Population Zero на Nintendo Switch.

У нас есть планы по размещению Population Zero в других игровых маркетплейсах. Что касается порта для консолей, то если он состоится, то не раньше завершения этапа Раннего Доступа. Это довольно частый вопрос, однако сейчас мы полностью заняты версией для ПК.

«Можно превратиться в сверхмощного монстра и отомстить обидчикам…» — интервью с разработчиками Population Zero

«Можно превратиться в сверхмощного монстра и отомстить обидчикам…» — интервью с разработчиками Population Zero

«Можно превратиться в сверхмощного монстра и отомстить обидчикам…» — интервью с разработчиками Population Zero

«Можно превратиться в сверхмощного монстра и отомстить обидчикам…» — интервью с разработчиками Population Zero

«Можно превратиться в сверхмощного монстра и отомстить обидчикам…» — интервью с разработчиками Population Zero

«Можно превратиться в сверхмощного монстра и отомстить обидчикам…» — интервью с разработчиками Population Zero

«Можно превратиться в сверхмощного монстра и отомстить обидчикам…» — интервью с разработчиками Population Zero

«Можно превратиться в сверхмощного монстра и отомстить обидчикам…» — интервью с разработчиками Population Zero

«Можно превратиться в сверхмощного монстра и отомстить обидчикам…» — интервью с разработчиками Population Zero

«Можно превратиться в сверхмощного монстра и отомстить обидчикам…» — интервью с разработчиками Population Zero

В завершении хотелось бы немного узнать о команде, благодаря которой мы познакомимся с обитателями планеты Кеплер и сразимся в смертельных битвах с другими игроками со всего мира. Сколько человек трудилось над проектом? Как на вас повлияло введение повсеместных ограничительных мер? Есть ли возможность попасть к вам в команду или как-то иначе поучаствовать в развитии Population Zero и её сообщества?

В данный момент наша команда насчитывает около 60 человек, многие из которых работали над известными российскими проектами от Аллодов до Pathfinder: Kingmaker. После перехода на удалённую работу в связи со вспышкой COVID-19, мы обратили внимание, что успеваем несколько больше, так как не тратим время на поездку на работу и домой. Мы работаем в IT индустрии, которая предоставляет огромное количество инструментов, помогающих организовать работу команды в удалённом режиме. Вакансии студии можно найти в Headhunter.

Благодарю за приятную и содержательную беседу. Удачи вам в развитии игры, поменьше багов и побольше положительных отзывов от игроков! До встречи на просторах Кеплера!

«Можно превратиться в сверхмощного монстра и отомстить обидчикам…» — интервью с разработчиками Population Zero

Изображение предоставлено Enplex Games

Источник: wiiu.pro