«Всего хорошего и удачи»: Джейсон Шрайер устроил перепалку с разработчиками The Last of Us: Part II и God of War

На прошлой неделе мы освещали скандал с участием редактора Bloomberg Джейсона Шрайера и руководителя разработки The Last of Us: Part II Нила Дракманна, который возник после того, как журналист Джефф Канната, пытаясь подчеркнуть серьезный тон новой игры Naughty Dog, сравнил ее с фильмом «Список Шиндлера» про Холокост.

Это не понравилось Шрайеру, несколько родственников которого погибли в Аушвице. Обозревателя-расследователя тогда смог успокоить только Нил Дракманн, но, как оказалось, ненадолго.  

После этого Шрайер продолжил подливать масла в огонь и стал писать колкости в адрес журналиста Джеффа Каннаты, провоцируя тысячи своих подписчиков на кибербуллинг в его (Джеффа) адрес:

«Знаете, аудиологи в BioShock во многом похожи на дневник [трагически погибшей еврейской девочки] Анны Франк», — продолжил Шрайер.

Нил Дракманн увидел это и снова попытался успокоить бывшего редактора Kotaku:

«Со всем взаимным уважением, я нахожу такие ироничные „шутки“ в лучшем случае непродуктивными. Мы можем лучше вести критическую дискуссию, в особенности это касается тех, кто имеет тысячи подписчиков, и особенно в те моменты, когда она (дискуссия) затрагивает такие чувствительные темы».

Шрайер ответил:

«Беседа приняла личный характер. Я до сих пор не понимаю, почему ты чувствуешь себя обязанным преследовать меня за то, что я публично выражаю свое мнение по поводу вульгарности аналогии [между The Last of Us: Part II и "Списком Шиндлера"]. Надеюсь, это никак не связано с моим недавним материалом о твоей студии*. Всего хорошего и удачи на релизе».

* Весной 2020 года Шрайер выпустил большое расследование о работе в Naughty Dog, где со ссылкой на сотрудников студии рассказал о случаях жестких переработок и проблемном цикле создания The Last of Us: Part II.

После этого к обсуждению решил подключиться создатель God of War (2018) Кори Барлог. Он уважительно обратился к Шрайеру, но констатировал, что тот в последнее время ведет себя в социальных сетях как-то резко:

«В твитах очень сложно различать нюансы, но я должен сказать, что в последнее время вы выступаете в роли задиры, Джейсон.

Я понимаю, что ваш хлеб с маслом — это критика нас, но не все должно сводиться только к вашим книгам и статьям. Иногда нужно просто уважительно относиться друг к другу».

Джейсон резко ответил Барлогу, упомянув о проблеме переработок в студиях:

«Вау, Кори. Если под „наc“ ты имеешь в виду „людей во власти, которые способствуют переутомлению сотрудников и трудовой эксплуатации“, то, конечно, я с гордостью могу сказать, что мой хлеб с маслом — это ругать вас. Если под „нас“ ты подразумеваешь „игровых разработчиков“, то это нонсенс, и ты сам это понимаешь».

Кори отреагировал:

«Исправление проблем с переутомлением [людей] и эксплуатацией труда — это то, с чем я АБСОЛЮТНО согласен. Я говорю, что вы должны следовать за этими проблемами, где бы они не были, в игровой индустрии или вашей собственной, чтобы стать голосом, который будет приводить к изменениям. Рассказывайте обо ВСЁМ. 

Я сохраняю профессиональную дистанцию, но в последнее время вы ее переходите».

Отвечая одному из пользователей, Барлог написал:

«Я полагаю, что его расследования (Шрайера) — это не „полная картина“ (подразумевается однобокое освещение темы в статьях, — прим. GameMAG.ru).

Но я полностью поддерживаю то, что он делает. Об этом должно быть больше открытых дискуссий».

После этого одна сотрудница Naughty Dog также решила высказаться на тему расследования Шрайера о переработках в студии и о том, как оно повлияло на взгляды людей относительно The Last of Us Part 2:

«Когда люди макают в грязь то, над чем ты усердно работал годами под предлогом неоправданной защиты тебя и твоих коллег, пока вы все просто сидите в офисе и тихо наблюдаете... это то, c чем долго предстоит разбираться моему психотерапевту».

Нужно отметить, что часть обычных пользователей, которые высказали свое несогласие с позицией Шрайера, оказались им заблокированы:

"Всего хорошего и удачи": Джейсон Шрайер устроил перепалку с разработчиками The Last of Us: Part II и God of War

После этого журналист перестал отвечать разработчикам Sony и переключился на тему проблемы «рабства» в студиях — историю с переработками, процитировав одну из своих коллег. На этом переписка про The Last of Us: Part II была завершена.

Игра выходит 19 июня. Наш обзор читайте здесь.

Источник: gamemag.ru